Брендбук - это документ, содержащий всю необходимую информацию для работы с брендом: стратегическую платформу, описание принципов, положенных в основу визуального стиля, сообщения, заложенные в названии и логотипе, описание принципов подбора фотоизображений и/или иллюстраций, а также описание всех разработанных носителей фирменного стиля - с размерами, пропорциями и ссылками на рабочие файлы с соответствующими макетами.
Для чего нужен брендбук?
Для того, чтобы бренд сохранял свою цельность, чтобы различные технические исполнители (например, типографии, производители вывесок и разработчики веб-сайтов и др.) - работали по единому руководству.
Таким образом, любой носитель визуального стиля (а также словесного представления) будет поддерживать ваш бренд и делать его более устойчивым и узнаваемым.
Какая информация содержится в брендбуке?
Бендбуки больших транснациональных брендов могут содержать свыше 500 страниц с описанием огромного числа носителей и правил их построения, принципов коммуникации, вариаций цветовых решений и тд, и тп.
Однако, в большинстве случаев бывает достаточно нескольких основных разделов, дающих представление о том, что представляет собой бренд и каких правил следует придерживаться при создании носителей фирменного стиля: - платформа бренда; - миссия бренда; - название (+ дескриптор, если есть) и его семантика / звучание; - логотип, принципы его построения и его семантика; - дополнительные графические элементы, графика второго плана; - персонажи с описанием; - фотостиль / стилистика иллюстраций; - носители фирменного стиля - общие принципы; - носители фирменного стиля, построение конкретных макетов и ссылки на рабочие файлы.